вторник, 18 ноября 2014 г.

Магия слова. Выпуск 4-й. Тревелбуки: что и как писать?

Всем привет в рамках нашей рубрики "Магия слова"!
Скучали?) Я - да! Правда, правда!


Надеюсь, вы путешествовали этим летом… этой осенью… а может быть прошлой весной?)
Ну или собираетесь…
А еще лучше – путешествовать круглый год!) Правда?
Но перерывы в поездках все-таки нужны – чтобы привести в порядок тревелбуки!)
Да, сегодня будем говорить о тревелбуках.
Вернее, о слове в тревелбуке.

Тревелбуки, альбомы о путешествиях, как известно, бывают разные.
Их можно сделать заранее или по возвращении… 
В них рисуют и клеят фотографии и билеты...
Они бывают похожими на скрап-альбом… на арт-бук… или даже смэш...
Бесчисленное множество вариантов! Но главная задача у них у всех одна: сохранить впечатления от поездки! Сохранить увиденное, услышанное, прочувствованное....
Образы, звуки и ароматы...
И в решении этой задачи помогает слово.
Заголовки дают возможность сориентироваться в датах и географии, определить важность и значительность воспоминаний, журналинг напоминает о живых эмоциях, слова-акценты собирают образ воедино…

Заголовки в тревелбуке
Я бы определила здесь три возможных подхода.

Идем от даты. 
Тревелбук – это все-таки дневник путешествий, поэтому наверное самый распространенный заголовок на его страничках: «День первый»… «День второй»...
Автор
...или даже конкретная дата, или день недели. 
Особенно подходит, когда путешествие заняло небольшое количество дней.
Автор
    Идем от карты. 
    Заголовки, в которых присутствуют названия мест, где вы побывали.
    ...В таких названиях можно обыграть национальный колорит
    Автор
    Nota Bene, примечание от "Магии слова"
    Отличный ход у автора: обратиться к местному жителю и попросить написать «Дахаб» по-арабски, а потом использовать эту надпись в качестве названия тревелбука!
...или просто ярко выделить
Автор
Творческий подход.
1. Заголовки соотносятся с основной идеей разворота, странички 
или тревелбука в целом.
...немного пафоса — для разворота о Берлинской стене
Автор
... немного юмора — для разворота о «тюленинге» на египетских пляжах
Автор
…немного подтекстов — для названия целого тревелбука
Автор
...много эмоций — для альбома о свадебном путешествии
Автор
2. Используется какой-то интересный "технический" прием для того, 
чтобы разнообразить подачу и удержать внимание.
Например, каждая страничка — заголовок на новую букву алфавита.
Автор
Сразу отмечу, здесь нет плохих или хороших вариантов! 
Прислушайтесь к себе, к тому, каким вы хотите видеть свой альбом и выбирайте самый подходящий путь.

Журналинг в тревелбуке
  1. Пишем журналинг во время путешествия.
Берем в дорогу готовый бук и заполняем по ходу дела. 
В этом случае уже на стадии изготовления тревелбука стоит продумать, как будут сочетаться текст и фотографии (или рисунки), а также, где и как будет размещаться меморабилия.
Возможно, для записей стоит отвести отдельные страницы, чтобы было удобнее.
Плюсы: 
свежесть эмоций, 
уникальные подробности.
Минусы: 
сложно проконтролировать конечный вид разворота и всего тревелбука в целом; 
сложно учесть все нюансы размещения в будущем фотографий; 
есть опасность переизбытка текста; 
невозможность оценить какие-то факты с точки зрения путешествия в целом.
На мой взгляд, это вариант для продвинутых путешественников, которые точно знают, какого рода память они хотят сохранить в тревелбуке и каким именно образом. 
Или для любителей экспериментов)
  1. Пишем журналинг после путешествия.
Плюсы: 
полный контроль над конечным результатом;
больше возможностей для уточнения информации.
Минусы: 
есть вероятность забыть интересные мелочи;
можно скатиться в сухой пересказ событий.
Я бы сказала, что это вариант для людей с хорошей памятью, 
а также для суперфотографов, которые умеют делать «говорящие» фотографии.

  1. Пишем и во время путешествия, и после.
Мне кажется, в этом варианте сплошные плюсы)))
Как это работает? (Проверено на себе!)
Во время путешествия ведем отдельный блокнот, куда пишем все, что приходит в голову)
Не заботясь о подборе слов (иногда это чертовски экономит время!), не задумываясь о формате изложения мыслей и эмоций. 
Пишем как можно подробнее: где жили, куда ходили, как спали, что ели… 
 что увидели на остановке или в метро… 
какую фразу или песню услышали… 
какие растения или животных встретили…
Пишем каждый день или хотя бы через день!
Не забываем фиксировать хронологию и маршрут передвижения, то есть, совмещаем, по возможности, факты и эмоции.
Пишем, когда удобно, и в том объеме, в котором удобно.

При всей замечательности тревела, который ведется непосредственно в путешествии, в нем не всегда удобно делать записи, например, во время экскурсии или в музее. А писать в небольшом блокноте можно и в автобусе, и в картинной галерее и даже на вершине Эйфелевой башни!
Потом такой блокнот будет интересен сам по себе) 
Однако в тревелбук, скорее всего, пойдет лишь часть записок, только самое интересное и определенным образом переработанное и скорректированное.
Сошлюсь на собственный пример.
Я вела такой блокнот в семидневном путешествии по Чехии. 
Это было в мае прошлого года. 
Перечитывая блокнот после поездки, обратила внимание, что почти каждый день писала о необыкновенных цветочных ароматах, которые мой восторженный нос ловил на всех улицах Праги и в ее окрестностях.) А теперь представим в тревелбуке семь однотипных журналингов про… майское цветение) Это будут уже записки ботаника, а не путешественника). 
К тому же, это будет не совсем справедливо по отношению к другим впечатлениям))) 
Поэтому я оставила заметку про ароматы в своем тревелбуке (это эмоциональная живая деталь!), но – в ограниченном количестве) 
Автор
Еще один пример того же порядка.
В первый же день моей самостоятельной прогулки по Праге, несмотря на подготовку к своему путешествию, я умудрилась принять за ратушу другую башню) Через некоторое время ошибку обнаружила, но остался вопрос: а то - что была за башня? Ответ получила только дома) Погуглив)) И поскольку неопознанная башня мне по-прежнему нравилась, ее фото я вставила в свой бук, а заодно и правильную информацию о ней.

Согласитесь, во время путешествия не всегда бывает возможным уточнить какие-то исторические даты или факты, а самое главное, не всегда возможно определить их ценность для собственных воспоминаний.
Поэтому мой выбор за комбинацию «дорожный блокнот плюс тревелбук».
Но, конечно, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Как писать журналинг?
Рукописный текст - это ценность. 
Даже некрасивый, как нам кажется, почерк прекрасен и добавляет несомненную ценность нашей работе. Тем более в тревелбуке, где важны личные эмоции.

Автор
Рукописный журналинг как часть рисованного тревелбука - отличный пример от Алены Обуховой
Автор
Однако если собственный почерк не устраивает совсем, можно подобрать подходящий случаю шрифт. Вот, например, печатный журналинг со стилизацией под иероглифы
Автор
Nota Bene, примечание от "Магии слова"
Не забывайте о читабельности выбранного шрифта! 
Красивость - не самоцель!!!

Ну и конечно, оба варианта - и рукописный журналинг, и печатный - можно удачно сочетать.
Автор

А сейчас наш эксперт расскажет, что она думает о тревелбуках и словах в нем.


Встречайте: Анна Коссаковская_Umichka

Сегодня Аню знают все в русскоязычном скрап-сообществе, ведь это она — Скрапбукер-2014! С чем мы ее и поздравляем от нашего блога! 
В ее лице бумажный скрап снова взял верх над миксмедийным скрапом. 
Ну, во всяком случае, есть такая версия) 
А нам просто нравятся работы Анны, и мы с удовольствием смотрим их снова и снова. 
В августе в ее блоге появился пост с очень симпатичным тревелбуком. 
О нем мы и поговорили с Аней.

АННА Б.: Тебе понравилось делать этот тревелбук? Или ты уже раньше делала нечто подобное?
АННА К.: За последние два года я сделала несколько смэшей и тревелов, а также провела несколько подобных мастер-классов. Мне нравится их делать, это какой-то особый вид удовольствия. Но этот тревелбук особенный, я первый раз сделала его с заполнением. Он посвящен рассказу о нашей семейной поездке в Москву.

АННА Б.: Ты делала тревелбук до поездки или после, по воспоминаниям?
АННА К.: Я всегда сначала делаю блокнот для тревелбука полностью, при этом следую своим правилам по подбору бумаги и внутреннего содержания. Выбираю побольше нейтральных спокойных листов, хорошо подойдет скрап-бумага с принтом в линейку или клетку - нейтрально и идеально для журналинга. Всегда стараюсь добавить однотонного светлого кардстока. Ну и конечно немного ярких листов для радости :)
Но заполняла сам бук текстом и фотографиями, конечно, уже после приезда.

АННА Б.: Вела ли ты в поездке записи?
АННА К.: К своему стыду, нет :) И это большая ошибка. Мне пришлось вспоминать события, благо прошло всего несколько недель с поездки, и я вспомнила почти все.
Как я вижу для себя это в идеале? Думаю, нужно брать с собой в поездку карточки для журналинга и делать записи на них. И тут проблема не в том, красивый у нас почерк или нет, а в том, что можно не уместить весь желаемый текст в карточку. Тогда есть другой вариант - делать заметки на смартфоне/планшете, и по приезду домой просто распечатать и вклеить в тревел.
АННА Б.: В этот раз, кстати, ты тоже делала записи на карточках...
АННА К.: Да, причем, я сначала написала на них весь журналинг, так мне было проще компоновать страницы вместе с фотографиями. К тому же текст на карточках выигрышно смотрится на скрап-бумаге с любым дизайном. А сам журналинг я писала маркером для ПЛ от Бэкки Хиггинс. Им довольно удобно писать, и он безусловно обладает архивными качествами.

АННА Б.: Ты активно использовала в тревелбуке меморабилию. Какую роль она у тебя выполняет: информационную или имиджевую?
АННА К.: Я использовала в этот раз меморабилию именно как картинки. Для меня подвиг, что я вообще хоть что-то привезла из поездки, и горжусь собой :) Только одну вещь я использовала не совсем по назначению - из рекламки от пекарни, где мы вкусно поели, я сделала открывашку, под которой поместила журналинг.


АННА Б.: Какие выводы для себя ты сделала для будущих тревелбуков? И что хотела бы посоветовать нашим читателям?
АННА К.: Надо вести тревелбуки обязательно! Это увлекательно и интересно! Отличная память на будущее. В следующий раз я постараюсь записать больше о том, где/что/почем - это может пригодиться и в будущем, чтобы знать, какие гостиницы лучше, а где сервис не очень. Я буду вести заметки в электронном виде, а фото с телефона, которые позже пойдут в тревел, буду сразу обрабатывать по ходу дела, чтобы потом не тратить часы на обработку и выбор фотографий.
А если есть в наличии компактный фотопринтер и возможность взять его с собой, то тут вообще все суперзамечательно: берем с собой тревел, ручки и принтер, и приезжаем с готовым буком.

Спасибо Анне за интересный рассказ и прекрасный тревелбук!

А сейчас несколько практических советов...


Nota Bene, примечание от "Магии слова"
Как справиться с собственным почерком.
Поверьте, в силах каждого сделать рукописный журналинг привлекательнее и читабельнее. 
И это касается, как вы понимаете, не только тревелбуков.
  1. Если вы так же, как и я, пишете одинаковые буквы разными способами (например, р или т), то перед написанием текста на страничке или в альбоме потренируйтесь на черновике. Определитесь, какое написание вы выберите для данного случая. Все-таки единообразие смотрится красивее и однозначно читабельнее.
  2. Не бойтесь делать переносы, это лучше, чем втискивать «невпихуемое» слово в строку)))
  3. Чтобы строчки не заваливались и не прыгали, можно разлинеить место для журналинга. А я делаю так: кладу параллельно моим строчкам линейку или простой лист бумаги и ориентируюсь на ровный край.
  1. Чтобы красиво вписать рукописный журналинг в отведенное ему место, можно начертить на черновике подобный размер и написать текст сначала там. Или примерить текст на прозрачной кальке.
  2. Чтобы длинный журналинг не воспринимался монотонным и скучным, поделите текст на абзацы или отбейте некоторые предложения друг от друга пустым пространством. Подходит любой способ, главное, чтобы он был логически оправданным и не мешал восприятию текста!
  3. Чтобы привлечь внимание к отдельным моментам журналинга, можно выделить некоторые слова рамкой, цветом, усиленным нажимом ручки и т.д.
  4. Помните, чем больше вы пишете от руки, тем лучше у вас будет получаться с каждым разом!
И под занавес нашего разговора)
Еще несколько ссылок на интереснейшие тревелбуки от нашей читательницы и друга Татьяны_Вилли
Таня, мы благодарим тебя за сотрудничество и помощь!
1. 
Пример оригинального размещения журналинга
2.
Отличный пример использования букв и слов как арт-объекта. 
3.
Классный пример работы с текстом - обратите внимание на выделенные слова.
4.
Текст, размещенный поверх фотографий и картинок, смотрится очень живо и органично.
Другие тревелбуки этого автора ЗДЕСЬ
5.
Журналинг поверх фотографий - распространенный прием)
Яркий, эмоциональный тревел!
7.
Прекрасные фотографии, оригинальная подача и очень вольное обращение с текстом)
8.
Портал русскоязычных тревелбуков — море вдохновения!!!


Всем удачных путешествий и журналов о них!
Обязательно!!!! ждем!!!! ваших рассказов об опыте работы с тревелбуками или просто ваших мыслей по поводу.

Как обычно спрашиваем, делимся, предлагаем - любым удобным для вас способом.
Добавляемся в линки или в комментарии!
В дальнейшем мы обязательно будем делать обзоры ваших постов!

воскресенье, 9 ноября 2014 г.

Рубрика "Магия Стиля" - Чисто и просто (Clean&Simple)

Добрый день, наши дорогие Магини!
Сегодня, мы приглашаем вас поучаствовать в ооочень трудном задании))
Как и само задание, будем кратки.


Задание в Рубрику "Магия Стиля" - Чисто и просто (Clean&Simple)
 - действует до 20 декабря.
От вас - любая работа!
**********
Как правило, каждый скрапер привык по-своему трактовать разные стили, проживая их и просеивая через сито собственного восприятия. Но в данном случае все несколько проще — автор «Чисто и просто» Сathy zielske написала о своем видении две книги: Clean&Simple Scrapbooking иClean&Simple Scrapbooking: The Sequel.
Кэти предлагает работать в этом стиле тем, кто не хочет тратить много денег, времени и сил. Она считает, что пары фотографий, листа картона, нескольких слов и 15 минут достаточно, чтобы сделать отличную открытку.
Однако далеко не все специалисты разделяют ее мнение. Ведь не зря говорят, что идеал — это не когда нечего добавить, а когда нечего убрать. Поэтому у большинства последователей Кэти уходит намного больше ресурсов.
Фактура или дизайн? Цвет или сочетание?
Важно помнить, что стиль «Чисто и просто» - это в первую очередь графический дизайн. Поэтому ему присущи все аналогичные правила и принципы.
Работая в этом стиле, особое внимание следует уделять не материалам и их фактуре, а дизайну — расстановке элементов, чистоте линий, выверенность композиции.
Здесь важнее не цвет, а сочетание использованных цветов. И малое количество украшений совсем не означает их полное отсутствие. Такая мелочь, как брадс, скругление углов, придаст обаяние и шарм даже самой квадратной страничке.

Гармония прежде всего
Основные элементы, использующиеся в этом стиле — это фотография и журналинг. При правильном оформлении, этого будет вполне достаточно, чтобы страница выглядела симпатично и гармонично, и это несмотря на отсутствие украшений и фоновых бумаг.
Текст может быть как написан от руки, так и напечатан. Хотя по мнению Кэти, самый простой способ создать гармонию шрифтов — это использовать только один шрифт, но варьировать его размер и толщину.
Также она во многих своих работах использовала «правило треугольника», что означает визуальное расположение треугольником основных элементов и дополнение деталями виртуальных границ и вершин. По мнению Кэти — это наиболее легкий способ достижения сбалансированности макета. Тут она опирается на то, что нечетное количество объектов воспринимается человеческим сознанием благоприятнее четного и несет характер завершенности, не позволяя взгляду метаться между двумя элементами.

Прямоуголник и квадрат — самые распространенные фигуры в этом стиле. При использовании большого количества фотографий и картинок, отличный прием — размещать их в виде квадрата, разделив сеткой. Этот несложный способ помогает проще воспринимать и систематизировать увиденное.
"Чисто и просто" - собранный пазл
Вы можете использовать одну фотографию или несколько, но вместе с другими элементами страницы все должно выглядеть как собранный пазл. Все детали должны взаимодополнять друг друга, чтобы отсутствие чего-либо или, наоборот, лишняя деталь сразу бросались в глаза. Это и есть правило №1 в дизайне и должно присутствовать на каждой странице «Чисто и просто».
Стиль Clean and Simple — отличное решение для открыток. Например, если нужно сделать 50 одинаковых приглашений, то это естественный выбор.
Основные характеристики стиля Clean and Simple:  
Минимум украшений. Минимум объемных элементов. 
Минимум бумаги с узорами. Фон обязательно однотонный, часто белый. 
Могут использоваться любые цвета, даже яркие и насыщенные. 
Главный акцент на фотографии. На странице может быть как одно фото, так и несколько. 
Соблюдается вертикаль и прямые углы. Несколько фотографий размещаются в виде сетки. 
Журналинг состоит из крупного заголовка и текста, часто рукописного. 
Используются заготовки, упрощающие работу: дыроколы, тиснение, чипборд, буквы-наклейки, и т.д. 
Clean and Simple хорош для страниц, где нужно сделать акцент на фотографиях. Благодаря однотонному фону, решается проблема с яркими, многоцветными снимками. И этот стиль выручает, когда мало времени.
Статья на скрап-инфо
******************
Здравствуйте, меня зовут Светлана.Живу в уральском городке Златоусте.Скрапом занимаюсь для души,он для меня как терапия,расслабляет,вдохновляет и мотивирует. Показываю мою скромную работу. Простую и чистую, с легким элементом свежести.

Меня зовут Оксана. Я пензячка, пензенец, как не назови - улыбка)) Сейчас живу вместе со своей семьей в Липецке и с ума схожу от скрапа. Без него не могу представить своей жизни. Очень люблю оригинальность в работах. Восторгаюсь невероятными работами других мастериц и пытаюсь идти своим путем.
Для меня - это задание стало открытием, поскольку в этом стиле я не творила. Душа просила много всего и побольше. А теперь я поняла, что этот стиль именно "стильный". Если бы творили Леди Ди или британская королева, они бы творили именно в "Чисто и просто", поскольку это элегантно и есть возможность проявить чувство вкуса))
Привет! меня зовут Люба. О себе могу сказать совершенно точно - стиль Clean&Simple один из самых сложных и редких для меня)). К заданию сделала страничку - белая акварельная бумага, фотография, немного спреев, немного штампов и вырубка.
В блогомире зовусь Оригой))  Со стилем Clean&Simple еще только пытаюсь подружиться. По заданию сотворила новогоднюю открыточку с крафтовым фоном и белыми пуансетиями. Позволила себе маленькую вольность - добавила цветам немного объема.
Привет, друзья и читатели блога scrapmagia!
Стиль CAS, очень простой и такой сложный в исполнении, для меня яляется игрушкой, с которой можно играть бесконечно!:)
Я влюблена в него так отчаянно и, наверное, навсегда!
Работать с малым количеством материала несколько не привычно, конечно. Хочется и цветов добавить и страз, но в этом и есть прелесть стиля CAS. Он очень элегантный, выдержанный и очаровательно привлекателен!
Попробуйте творить вместе с нами. Вам, я убеждена, понравится делать такие работы!
Здравствуйте, меня зовут Ольга, в скрапе я пару лет, попробовала себя во многих стилях, но до сих пор нет для меня ничего страшнее clean&simple!)) Поэтому задание для меня было оочень сложным, в него вложено много душевных сил, результат меня так и не удовлетворил, так что прошу отнестись с пониманием;)...
Материалы: картон, дизайнерский картон, бумага Galeria papieru, клеевой пистолет, вырубка, "флауэр-софт", репсовые ленты, штампинг, глиттер.
Благодарю SM за приглашение!
Всем привет! Меня зовут Полина. Я из прекрасного города Санкт-Петербурга, созданного для творчества. Скрапом занимаюсь не очень давно и в данный момент нахожусь в поиске своего стиля) Обожаю краски и эксперименты в работах. К стилю CAS отношусь очень тепло - он помогае совершенствовать мастерство, несмотря на видимую простоту. 
В данной открытке использовала штампы, пудру для эмбоссинга, эмалевые точки и акварельную бумагу.
Наша дизайн-команда дарит вам свое вдохновение:
Клин, который симпл, оказался для меня крепким орешком) Это тебе не микс-медиа, сказал он мне))) где если капнул нечаянно - тут же размазал или заклеил, или вообще так оставил, "потому шо арт") Тут мне только эмбоссинг пришлось три раза переделывать, чтобы получилось чисто))) Зато захотелось закрепить новые навыки)) Поэтому сделала серию открыток (4 штуки) под кодовым названием "Живи сейчас!"
Цени момент! Вдохновляйся! Ищи красоту в каждом дне и...
...летай каждый день!)
Коллекция черно-белой бумаги и лент от Papermania, штампы "Стимпанк-инчики" от InKaDinKaDo, черная и белая пудра для эмбоссинга, красный кардсток, декоративные пуговицы, декоративные ленты.

  MoNa - Наталья 
Ещё раз убедилась, что C&S совсем даже не simple ))) А совсем наоборот!!!
Но захотелось сделать не одну открытку...это совсем не серия...а просто, от души)))
Акварельная бумага, белый, кремовый и шоколадный кардсток, акриловые краски, вырезанные элементы (листик и сердечки), металлический листик, чипборд, штампы, полужемчуг, пуговица, вощённый шнур, бусины.
В работе использовала бумагу и чипборд Екопарк.

Скрапбумага, распечатанные картинки, дотсы, пайетки.

Юлия
У меня получился совсем просто, на то это C&S.
И материалы тоже совсем простые: дизайнерская бумага, 3д стикеры, скрап бумага, штамп.
Очень трудный стиль))) Как же тяжело, не тянуть руки к разным объемным украшалкам...
внутри тоже все просто:
Используемые материалы: основа - бумага пр-ва Польша, веллум с блестками, стикеры новогодние, теги и вырезанные элементы из бумаги ScrapBerrys, двусторонний скотч. 
******
Задание в Рубрику "Магия Стиля" - Чисто и просто (Clean&Simple)
- действует до 20 декабря.
*****
Читайте, пожалуйста, Правила участия в заданиях, там есть приятные сюрпризы!
Обязательно загляните в интернет-магазин нашего Спонсора "СкрапМагия" который всегда открыт для ваших заказов!
А счастливчик - участник нашего задания, выбранный случайным числом, получит чудесный 
Приз-сюрприз от нашего Спонсора!

пятница, 7 ноября 2014 г.

"Магия слова". Обзор постов наших читателей

Нет, невозможно обойтись без этого!)
Мы вам, 
дорогие читатели нашего блога и уважаемые мастерицы, 
очень благодарны 
за то, что поддерживаете разговор о журналингах, заголовках, о словах в скрапе! 
Ваши посты читать увлекательно и интересно! 

И сегодня мы решили выпустить пост с обзором всего того, что вы уже написали и чем поделились после первых двух выпусков рубрики "СкрапМагия".



"СкрапМагия". 

Выпуск 1-й. Журналинг.

Елена Софронова рассказала о том, что для нее первым учителем и гуру работы со словом в скрапе стала Татьяна Дудкина.

А еще Елена показала нам свой вдумчивый подход к журналингу и заголовкам

Отличные примеры!
И вот рассуждение Елены очень интересное... Она привела такую свою открытку...
"...В принципе ее можно было назвать "Любопытная сова" или еще как-либо в том же духе.Но я назвала ее "Не бойся жить!" Чувствуете разницу? Восприятие сразу меняется"... 
Весьма интересное и правильное замечание!
Все подробности можно посмотреть ЗДЕСЬ

Елена Portos показала много своих оригинальных работ, в том числе вот эту...


Елена рассказала о том, что равняется в плане работы со словом на творчество Ольги Котляровой и Кори Джонс. Вот примеры от Кори...


Другие примеры ищите в посте Елены ЗДЕСЬ.

Татьяна Ковалева проанализировала свое творчество и продемонстрировала в самом прямом смысле слова эволюцию своих отношений с журналингом. Начиная с отсутствия такого...
до небольших включений, как здесь...
Кстати, отличный пример веселого подхода к журналингу!
...до журналинга большого объема, как здесь...

И еще призналась в любви к журналингам нашего эксперта Ольги Котляровой.

Смотрим весь пост Татьяны ЗДЕСЬ.

Евгения Oberona показала, как она работает над журналингами, например, вот такая интересная страница...
а вот совсем другой подход...

И даже поделилась собственным планом для самосовершенствования! Ищите его в блоге у Жени. А в качестве суперпримера привела шикарные работы Лены LoveCreative

Полностью читаем и любуемся ЗДЕСЬ.

Тамара не поленилась и придирчиво проанализировала свои работы, да еще и статистику привела! И мы все вместе делаем вывод, что Тамара точно знает, зачем в работах нужны журналинги и заголовки и активно их использует.
Для нее примером в этом вопросе служат работы Натальи Piglet

еще пример работы Натальи

....и работы Светы Puzzle.

Все подробности и прекрасные примеры ЗДЕСЬ.

Татьяна vilivine сделала суперобзор зарубежных мастериц, которые виртуозно используют в своих работах журналинги и заголовки.
Это, например, Лиса Оксли...

...Стеффи

...Хизер Якоб
Еще больше прекрасных примеров и ссылок на классные блоги, в которых есть чему поучиться, ЗДЕСЬ !

Татьяна Tany67 показывает свои примеры, в том числе шикарные рукописные журналинги в арт-журналах...

...хотя и признается в любви к печатному тексту...
 А также доказывает, что стихи могут быть уместны по самым разным поводам,

Читать и смотреть ЗДЕСЬ.

Надежда Nadezhdinka так вдохновилась темой, что написала целых два поста, читать которые не просто интересно, но и приятно, поскольку автор отлично владеет слогом. Вот ЗДЕСЬ - об актуальности темы и о признании любви к каллиграфии

, а ЗДЕСЬ - отличная история из собственного опыта

О том, зачем все-таки скрапбукеру журналинг) Очень интересно, рекомендуем!

Лена LoveCreative рассуждает интересно, эмоционально и ярко, пересказывать смысла не имеет, нужно читать и смотреть!

 Да-да, примеров у нее много и преотличных, как собственных, 

так и чужих! 

Один только Ленин альбом с фоном в виде личного дневника чего стоит! 

Читаем и наслаждаемся ЗДЕСЬ.

Наталия Бумага-Марака с уважением относится к журналингу...

А еще она, по общему признанию, - мастер веселых заголовков...

...чему немало подтверждений в ее посте ЗДЕСЬ.

Юлия Юла считает, что мастерски управляться с журналингами удается не только Ольге Котляровой, но и Кате Погодиной...

а также Miss Smith, в блоги которых она частенько заглядывает.

А еще Юлия поделилась находками в интернете, как интересно оформить журналинг и заголовок, читаем ЗДЕСЬ

Maria Bela присоединилась к разговору и показала, насколько она считает журналинг важной частью скрапа.

Читаем ее размышления и смотрим прекрасные примеры ее благодарственных альбомов!

Весь пост Марии ЗДЕСЬ

Ольга Блоха делится с нами своей находкой - примером большого и интересного журналинга, который она увидела в блоге Алины.

Мастерица из Томска рассказывает о своей большой работе...
 ...О дневнике мамы. Очень интересно смотреть и читать!
Прекрасный большой пост Алины - ЗДЕСЬ

"СкрапМагия". 

Выпуск 2-й. Заголовок

Света _svetla буквально взорвала блогомир своим постом с большим количеством потрясающих собственных примеров оформления и придумывания заголовков...
Света наглядно показывает, как ярко,

интересно,

стильно

и выразительно можно работать с заголовками. В ее коллекции страничек с шикарными заголовками интересно все: и смысл, и оформление!

Читаем подробности, а также любуемся и учимся ЗДЕСЬ.

Татьяна Ковалева показывает свои отличные примеры...

... и ставит для себя новые задачи, что особенно важно для развития.

Ищем вдохновение и поддержку собственным мыслям ЗДЕСЬ

Анна_bora, хоть и ведет данную рубрику, но в своем творчестве покопаться кто ж откажется?!)

К тому же, на этом пути явно ждут открытия))

А за компанию - поделиться интересным приемом, помогающим придумывать заголовки, каким именно - читаем ЗДЕСЬ

Елена Portos продолжает свои рассуждения и делится с нами своими проблемами, открытиями и очень интересными примерами...

Вот вы, например, знаете, что заголовок можно не только распечатать, не только нарисовать, но еще и выложить чаинками?!

Смотрим все-все примеры Елены ЗДЕСЬ

Наталия Бумага-Марака умеет удивлять и удивляться. И конечно, придумывать правильные и веселые заголовки!
И даже привычные "Сладкие пяточки" у нее получаются по-настоящему сладкими и родными!

Ее любимый прием - примерить заголовок в фотошопе и вырезать, хоть ручками, хоть на плоттере. Получается - красота!

Коллекцию заголовков от Бумаги-Мараки найдем ЗДЕСЬ

Татьяна Tany67 уверена, что "в заголовках должна быть мысль!" И мы с ней, конечно, согласны!

Татьяна снова делится с нами интересными приемами. Вот например, в одном из своих тревел-буков она использует такой прием как заголовки-алфавит.
Все подробности этого приема, а также другие прекрасные примеры читаем ЗДЕСЬ

Тамара снова приводит свою собственную статистику, но это действительно интересно! И конечно, демонстрирует нам отличные примеры из своей богатой коллекции.

Оригинальные, привлекающие внимание...
...яркие заголовки...
...которые хороши и по оформлению, и безусловно, по смыслу.

Идем в блог к Тамаре любоваться и учиться. Кстати, Тамара раскрывает свой секрет придумывания заголовков. Все дело, уверяет она в системе хранения фотографий - которым она присваевает не только дату, но и краткую историю Настолько краткую, что по сути эти слова и становятся заголовком в новой странице. Все подробности ЗДЕСЬ

Татьяна vilivine отсылает нас любоваться прекраснейшими рисованными заголовками авторства Валентины Третьяк_vachuta.


Это действительно надо видеть) так что идем все в блог и смотрим ЗДЕСЬ

Елена Софронова приводит примеры заголовков из своего лайфбука.


Интересный подход, оригинальные заголовки...

А еще Елена уверяет, что наша рубрика уже привела ее к новому отношению к своей работе. Это несомненно радует!
Пост Елены ЗДЕСЬ

Динара к нам присоединилась и рассказала чудесную историю об одном заголовке...
Все началось с ошибки, но привело к интересной работе и нестандартному заголовку.
Все подробности ЗДЕСЬ.


Спасибо большое всем, 
кто пишет отдельные посты с отсылкой на рубрику "Магия слова"! 
Всем, кто комментирует, 
делится полезными ссылками 
и просто поддерживает словом и доброй эмоцией!
Мы теперь точно знаем, 
что тема слова в скрапе актуальна и интересна 
и обязательно продолжим публиковать в нашей рубрике советы мастеров 
и другие полезные материалы.
Следите за нашими публикациями!